Александр Кибкало: «Нам нужно, сохраняя внешнюю силу государства, его очеловечивать»
В ноябре прошлого года в рамках фестиваля Русского Зарубежья состоялась премьера фильма «Поэт и война», посвящённого поэту, драматургу, военкору и ополченцу Новороссии Юрию Юрченко. На днях состоялась и премьера виртуальная – фильм был выложен в открытый доступ на ютубе. С режиссёром картины, философом, кинодокументалистом, автором-исполнителем Александром Кибкало беседует редактор портала «Русская Стратегия» Елена Семёнова:
Р.С.: - В прошлом году увидел свет Ваш фильм о поэте Юрии Юрченко и войне в Новороссии. Как возник замысел этой картины?
А.К. - Идея снять такой фильм у меня возникла сразу после того, как один из моих знакомых опубликовал в сети выступление Юрия Юрченко на одном из поэтических вечеров, где он прочитал теперь уже самое свое известное стихотворение «Шкаф». На меня оно произвело сильнейшее впечатление. По нему сразу все было видно: и масштаб личности, и что за ситуацию этот человек пережил. Также был виден его более чем незаурядный поэтический дар. Я понял, что это уникальный человек.
Я вник получше в эту историю, и понял, что фильм об этом человеке даст возможность сказать о гораздо большем. Видите ли, мне может быть интересно делать фильм-портрет только тогда, когда он выражает близкие мне идеи и взгляды на события. У меня до того был снято только два таких фильма. Первый - в 98-м году, когда я остро переживал происходящий в стране развал. Тогда отношение к происходящему выразил Александр Михайлов – известный наш артист, прекрасный исполнитель песен, очень русский по духу человек. Кстати, он родом приблизительно из тех же мест, что и Юрий Юрченко. Тогда этот фильм «Монолог на фоне сумерек» трижды показали по каналу «Культура». Второй такой фильм – «Поэтика развала», где в центре также поэт, но, так сказать, самостийный – маленький человек из сибирской глубинки, вставший на защиту родного мира против молоха разрушения – ельцинских реформ. На «Культуре» его также высоко оценили, 2006-м запланировали эфиры, но в последний момент все же руководство явно испугалось последствий, и передумало. Фильм о Юрченко – всего третий из этого ряда.
- С 90-ми годами все понятно. Но что вы предполагали выразить через Юрченко? Отношение к теме Украина – Донбасс?
- Да, прежде всего это. Для меня был очень важно, что мы тут совпали с Юрием на 100%. Мне ведь более чем небезразлична тема Украины. Хоть я и родился в Москве, весь мой род идет оттуда. Мои деды и бабушки, как и отец мать - все родом с Одесской области. В Раздельной у нас был дом и большой виноградник, и в детстве я много времени проводил с братьями и родителями там. Да и потом у родственников был дом в самой Одессе, куда я приезжал уже взрослым. Так сложилось, что все мы это потеряли. Но тоска по этому краю нет-нет, да и нахлынет. Там могилы почти всех моих предков. Только теперь туда не доедешь…
- В фильме Юрченко говорит, что для него Одесса - вторая родина, что он там родился.
- Ну да. Это у нас общее. К тому же мы почти ровесники. Я был очень рад, когда увидел, что у нас много общего в восприятии событий. Но мы не сразу нашли общий язык – он человек, много раз обжигавшийся, опытный; в людях разбирается. А жена его Дани, утонченная, артистическая натура, осторожна еще более. Фильм этот им вовсе не был нужен. Они совершенно самодостаточные люди. Дани вообще шла на контакт неохотно. Для нее рывок Юрия на войну вылился в сплошной стресс, который отразился на ее здоровье. Она ведь обо все узнала только уже после всего, после счастливого возвращения своего поэта из плена. Она внутренне не хотела ворошить эту тему. Мне не сразу удалось добиться доверия их обоих.
- Как были найдены средства на производство? В начале фильма идет титр «Министерство культуры Российской федерации». Значит, такой замысел был интересен государственной организации? Ведь он не очень вписывается в логику сегодняшней госполитики…
- Я действительно был приятно удивлен, когда на очередном конкурсе в Департаменте кинематографии эта заявка нашла поддержку. В экспертном жюри сейчас много культурных и разумных людей. Но позиция Департамента решает очень многое. Потому что бы кто ни говорил про Ольгу Любимову, которая с руководителя Департамента теперь вдруг резко поднялась до министра, я ей весьма признателен за поддержку. Позже я понял, что поступок Юрченко не понять, если не рассказать подробнее о его жизненном пути, а это было невозможно без увеличения хронометража. Департамент опять пошел навстречу, дал возможность сделать полный метр.
Я думаю, что корни этой истории ведут глубоко, в самую трясину постсталинского периода. Очень характерен лишь один факт: Юрий Юрченко вырос в Магадане, в краю политссыльных, краю зеков. Половина его класса фабрично-заводского училища попала затем в тюрьмы и лагеря. Вот что за школу он прошел еще в детстве! С такого тяжелого плацдарма, казалось бы, вообще нереально вылезти на творческий свет божий. А он вышел на международный уровень, умудрился творчески работать и выживать в Европе. Это вообще уникально.
- По поводу восстания на Донбассе, войны 14-года, тлеющего до сих пор конфликта даже у нас в стране сталкиваются совершенно противоположные мнения. Почему вы однозначно заняли позицию именно поддержки Новороссии? И в чем вы видите истоки всей этой ситуации?
- Истоки нужно искать в давних временных слоях. И рассматривать эту ситуацию надо с разных ракурсов. Можно с привычного, политологического, с которого ее рассматривают аналитики у Соловьева и Балаяна. Можно с исторического, но также и метафизического, что мне особенно интересно.
-И как же, на Ваш взгляд, эта ситуация выглядит с политологического ракурса?
-Тут я не оригинален. Я считаю, что правомерно было бы провести параллель между событиями в Москве октября 93-го года, участником которых я был, и тем, что происходило на Украине в 2014 году. В те холодные дождливые вечера у Белого дома меня не покидало такое, знаете, тяжелое о ощущение безнадежности, предчувствие чего-то неотвратимого. Чья-то неумолимая воля неумолимо сжимала кольцо вокруг защитников, усиливая психологическое давление. Человек, с которым я постоянно находился там все время, известный тогда в Москве мистик и философ Азер Алиев, как бы открыл мне глаза на метафизическую подоплеку событий. Большинство ведь не знало тогда, что англо-саксонское закулисье сделало большие ставки, и что идет второй этап захвата России. Это теперь общественное внимание, наконец, разворачивается в сторону конспирологии.
Азер, кстати, пытался донести свое видение до Руцкого, - мы встречались на его квартире за месяц до начала событий - предполагалась съемка фильма о нем. Но Александр Владимирович не прислушался… Это просто рок… Никто из тех, кто мог изменить ход событий, не прислушивался к провидцам, а потом за это расплачивался. Людовик XYI и Мария-Антуанетта не прислушались к тому, что им поведал Сен-Жермен. Николай Второй не придал значение письму прорицателя из 19-го века и предупреждениям Распутина. Горбачев не слушал Сергея Иосифовича Манякина, первого секретаря Омского обкома, которого вытащил из Омска, которого уважал за опыт и мудрость. Никто не слушает тех, кого надо быть слушать. И события идут по наихудшему сценарию.
Тогда мы с Азером все ночи проводили у костров, общались с ополченцами. Он поддерживал их, как мог, но, когда отходил, молчал, сильно переживал. Позже я понял, что значили его слова: «Всей пойдет по худшем варианту… Я не вижу этих людей живыми».
То, что произошло, было типично для тактики проамериканских спецслужб: в решающий день с крыш мэрии неизвестные снайперы стреляли в обе стороны – и в прорвавшихся сторонников парламента, и в солдат внутренних войск. Было все сделано, чтобы бунт выглядел неуправляемым, но во всех важных точках скрытно находились силовики. В одну из таких ловушек – у телефонной станции в Настасьинском переулке - попали и мы с нашим отрядом, который направлялся на штурм Телецентра. Нам с Азером чудом удалось уйти, но судьба большинства оказалась трагичной. Я очень хорошо прочувствовал, насколько мастерски работает противник, далеко просчитывая ходы, используя общий хаос в своих целях.
То, что произошло в Киеве в 2014 году, отличалось лишь в деталях. Только теперь в Киеве, наконец, начали прозревать относительно того, кто все организовал, кто стрелял в обе стороны, стравливая людей. Если пропагандистская обработка населения в российском варианте велась в направлении антикоммунизма в пользу либерализма, то в случае же майдана те же силы использовали приемы, которые использовал в свое время Геббельс. Тогда он и его люди укрепляли позиции Адольфа Гитлера и стоявшей за ним оккультной группы Альфреда Розенберга, Рудольфа Гесса, Йорга Ланца и прочих, зомбируя немецкий народ идеей мнимой исключительности, национальной избранности. И у них это получилось. Будущих участников майдана обрабатывали структуры Сороса и его «соратников» - примерно в том же направлении.
Всегда одновременно с идеологической обработкой теневики используют и оккультный инструментарий, который нужно знать и понимать. Они всегда используют невежество нижних страт (мне ближе термин касты) и их стихийный материализм и атеизм, который бывает скрыт под фасадом активной религиозности. Подсознательно представители этих слоев не верят, что на ход событий можно влиять каким-либо удаленным, нефизическим воздействием. Единственно реальный для них мир – это мир физический, реальные события – это события, происходящие в нем. Отсюда же проистекает и то активное неприятие конспирологии в этих слоях, которое мы наблюдаем и сегодня.
- К сожалению, под видом «конспирологии» подчас подаются вещи, скажем так, клинического свойства. Хотя они, пожалуй, подаются под любыми видами. Однако, хотелось бы разобраться чуть подробнее. Что вы имеете ввиду под «оккультным инструментарием»? И почему вы склонны использовать именно термин «касты»?
- Придется немного уйти в теорию…В связи со всплывшим сегодня – замечу, абсолютно реальным - проектом «золотого миллиарда» аналитики и блогеры много стали говорить о кастовости. Мол, таинственные «они» хотят разбить все население земли на две касты – господ и рабов. Грядущую реальность как кастовую охарактеризовали Никита Михалков, Андрей Фурсов и другие. И, конечно, в определенном смысле они правы. Но я бы хотел внести существенные уточнения. То, что они имеют ввиду под кастами, вовсе не касты. Это так называемые «страты» или варны. То есть социальные группы. И любое толпо-элитарное общество в определенном смысле двухварновое. Но касты – это совсем иное. Под кастовой моделью следует разуметь именно сакральную модель правильно устроенного общества.
О кастах обычно говорят, держа в уме и за кадром кастовую систему Индии. Всем понятно, что она несправедливая, что-то вроде мягкого апартеида. И нам намекают – видите, как плохо, когда касты! Неравенство! Эксплуатация! Но не берут в расчет главное: есть проект, а есть реализация. Те ведические мудрецы, что создавали модель четырех каст и одной подкасты – шраманы, или посвящённые, - вкладывали в систему совсем не то, что осуществлено в социальной системе Индии. То, что там имеется, есть результат некорректного применения кастовой модели.
Изначально она формировалась как модель идеального общественного устройства, где дифференциация основывается на принципе разности возрастов монад, или душ. Базовая мировоззренческая позиция тут такова: в силу того, что во всем космосе, в Бытии действует принцип реинкарнации - естественно, и в обществе людей, - эволюционные накопления воплощенных монад разные. А раз так, то построить общество равных невозможно в принципе. Этим и объясняется крах всех попыток построить коммунистическое общество.
Но здесь нужно сделать важную оговорку. Невозможно построить общество по кастовой модели, если оно совокупно не поднялось на определенный уровень духовного развития. Она вообще, в принципе, лишь некий ориентир, куда плыть в тумане, - представлять, что такое идеально построенное общество. Ясно, что получилось бы, если бы какому-то лидеру пришло в голову строить такое общество теперь, требуя директивно определить: а кто у нас тут старый по возрасту монады, а кто молодой? Началось бы что-то вроде продажи чинов, возник у кого-то доходный бизнес, и т.д. Потому эту модель сегодня невозможно применить. Хотя косвенные признаки возраста монады все же есть. Ведь очень многие как бы слышат внутренний зов, и следуют ему. Рассредоточение людей по областям деятельности во многом происходит не стихийно. Гуманитарии, воины, творцы, технари, мастера с золотыми руками, исследователи – в большинстве своем люди ищут свою оптимальную реализацию, неосознанно следуя велению своей монады. Те, кто не услышал, теряют время, или обрекают себя на нескладную судьбу.
Когда- нибудь человечество придет к осознанию важности этого скрытого механизма. Пока же есть только единичные, очаговые проявления этого глубинного, сакрального психологизма. У нас, к примеру, люди в своем большинстве с иронией относятся к тому, что в Тибете при определении нового Далай-ламы духовные иерархи долго изучают, точно ли это высокое воплощение, нет ли ошибки. Люди иронизируют, потому что не понимают, что за этим стоит. Что происходит, когда брахманы, выходя в тонкие миры, просматривают духовным зрением пространственно-временные слои прошлого. Но результат ведь в каждом случае очевиден: появлялся ли когда-нибудь в роли Далай-ламы человек недалекий, или алкоголик, или легкомысленный деспот, или похотливый и тщеславный хитрец? Не было никогда такого и не будет. Всегда лидер буддистов – человек солнечный. духовный, позитивный, образованный, глубокий. Этот метод работает, так как есть укорененная традиция, а не внешнее помпезное обрядоверие, где в святые назначают голосованием.
О кастовой модели все равно надо говорить, потому что она может работать как ориентир, помогающий определить подтексты событий. В сакральном смысле мы все изначально живем в кастовом обществе, но у нас все касты перемешаны, и это неправильно. Шудра и кшатрий могут учиться одном школьном классе, конфликтуя друг с другом, мешая друг другу. Так формируется энергетический подтекст социальных напряжений. Вся русская литература отражала именно кастовый дисбаланс, который нам пытались подать как классовый. Чацкий, Печорин, Онегин, Базаров, Платонов – это все кшатрии в окружении вайшьев. Задача любого брахмана и кшатрия – тянуть общую пирамиду вверх. Верх пирамиды всегда уже основания – и это отражает сакральную сущность кастовой модели, включающую в себя принцип синархии. Брахман, надстоящий над главным кшатрием (царем, королем, президентом) это верхнее звено всей модели, имеющее важнейшее значение.
Немецкие студенты Энгельс и Маркс много чего поняли, но этот вопрос не изучили. Они сделали акцент на конфликте варн, а он вторичен. Потому на их теории никакого правильного общества нельзя построить в принципе. Рассудочные механицисты типа Ленина за эту теорию уцепились, впряглись в ее реализацию. А умные ребята, что находились у него за спиной, фактически - убежденные, последовательные сионисты – ориентацию на эту теорию поддержали, хоть и понимали всю ее выморочность и ущербность. И что же? Цели они почти добились. Был в итоге построен некий ублюдочный уродец, смесь госкапитализма с рабовладельческим обществом, который они цинично назвали «социализмом».
- А какое отношение все то имеет к событиям на Украине?
- Самое прямое. Оккультные силы всегда делают ставку на нижнюю и наиболее многочисленную касту общества - в индийской традиции ее именуют кастой шудр, кастой производителей, - землепашцев, рабочих. Всегда этот самый многочисленный слой становится объектом манипуляций, потому что он в массе своей недостаточно образован, не имеет возможности создать свою идеологию, и вынужден следовать за предложенной. Так произошло не только в России в период до и после переворотов 17-года. Так происходило и происходит в разных странах в разное время. Но тактика манипуляторов строится всегда на одном и том же: четвертой касте бросают понятные ей идеи, типа – «земля крестьянам, фабрики рабочим». Или – «вы есть самая древняя на земле нация; вы самые крутые и великие, вы выкопали Черное море – осознайте себя, проснитесь, станьте хозяевами своей судьбы» … а что в итоге? Как-то я снимал эпизод, когда приманенную мелкую рыбешку тоннами тралили в хитроумные невода. Затем на рыбзаводе ее мариновали и закатывали в консервные банки. Есть такое понятие в философии – «типологически схожие процессы».
- То, что нынешний режим, воцарившийся на Украине, есть результат идеологической обработки враждебными силами, несомненно. А что же с «оккультным инструментарием»?
- Тут надо немного разобраться в матчасти, определиться с понятиями. Для меня понятия «метафизика» и «метаистория» очень важны. Без них просмотр любой исторической ситуации не будет объемным. Кстати, понятие «метаистория» первым ввел богослов и философ о.Сергий Булгаков. Он дал такое определение: «Метаистория – это ноуменальная сторона того процесса, что разворачивается перед нами как история». Иными словами – у каждого процесса, произошедшего в физическом мире, есть метафизическая, или тонкомирная подоплека.
Что мы имеем в данном случае? Тут придется использовать и понятие эгрегоры. Я считаю, что нынешняя ситуация на Украине метаисторически была в значительной степени предопределена событиями начала 30-х годов прошлого века. У нас не принято говорить о том, что на Украине называют голодомором. И я думаю, это неправильно. Лучше бы честно рассмотреть эту тему.
Я-то ситуацию знаю, как говорится, из первых рук. Мой отец, 1924-го года рождения, рассказывал мне о том, что пережила его семья в начале 30-х. Они жили в Одесской области, недалеко от станции Раздельная. В семье было 6 детей. Когда было нарушено снабжение, начался голод. Двое маленьких детей умерли. Другие начали опухать. Весь Раздельнянский район был оцеплен войсками НКВД, никого не выпускали и не впускали. Прямо как теперь при коронавирусе не пускают в некоторые города. Мимо станции проносились поезда, товарняки, полные украинского зерна. Обезумевшие люди дежурили у насыпи с крюками на длинных веревках. Когда проходил поезд, они пытались забросить крюки на крыши вагонов, чтобы стащить с крыш кого-либо из сидевших или лежавших на них людей. Если это удавалось, человека сбрасывали, он разбивался. Его мешок или сумку потрошили, ища съестное. Одновременно начался и каннибализм. Люди вымирали семьями. Семья отца выжила потому, что его старшая сестра работала в колхозе машинисткой. Ей выдавали скудный паек, который делился на всех. Также они готовили какие-то малосъедобные лепешки из соломы, жмыха. Подбирали зерна на убранных полях. Отец рассказывал, как у него, опухшего, больного пришедшие из колхоза люди шарили под матрацем, искали зерно. Ситуация была, вероятно, не лучше, чем во время блокады Ленинграда в годы войны.
Подтекст всем известен: Сталин проводил ускоренную индустриализацию. Украинское зерно он гнал на Запад. Это была валюта, на которую он покупал оборудование и технологии. У этого режима человек, его жизнь, его судьба всегда были на последнем месте.
Вы спросите – где в украинском вопросе метафизика? А вот где. Согласно эзотерической философии, у каждой нации, даже не вполне сформированной, есть то, что называется эгрегор. То есть энергоинформационное образование, возникшее на основе информационных эманаций составляющих его индивидуумов. Эгрегор - это нечто вроде коллективного разума, который постоянно взаимодействует с каждым из них. Механизмы работы эгрегоры везде типологически схожи. Стандартный пример: пчела и соты. Отдельная пчела ведь не может иметь представление о том, как должна выглядеть сотовая ячейка, - нету у нее ни мозга, ни зачатков сознания. Но она кладет каплю нектара именно туда, куда нужно. Потому что образ сот, сформированных строго в соответствии с законом золотого сечения, имеет эгрегор пчелиного роя, который и управляет каждой пчелой. Именно он содержит в себе семантические поля (поля смыслов и образов). Императивы эгрегора проходят в реальность через информационные нити, идущие от него к индивидам.
Так вот, трагедия гибели сотен тысяч украинцев в период организованного режимом Сталина голода запечатлелась в памяти сформировавшегося некогда (скорее всего, во времена Богдана Хмельницкого) эгрегора Малороссии. И это вызвало как бы его переформатирование, и более радикальное, нежели ранее, обособление от большого эгрегора Великороссии. А на физическом плане произошло м следующее: выжившие в голодоморе молодые люди, потерявшие отцов, матерей, братьев и сестер, к концу 30-х годов подросли, стали взрослыми. Жажда мщения полыхала в них и искала выхода. Когда началось немецкое вторжение, эти мстители сочли, что наступил их час. Были созданы отряды, которые начали сотрудничать с немцами. С точки зрения Большого Брата, то есть Великороссии, они являлись предателями. С точки зрения части пострадавшего народа Малороссии –героями. Вот вам истоки кажущегося сегодня чудовищным факта, что украинцы во многих местах спокойно, а порой и радушно встречали немецкие войска. Украина ничего не забыла и не простила. Украинцы полагали, что новое зло будет меньшим в сравнении с тем, что они уже пережили.
Но они жестоко ошиблись: фашисты зверствовали и на Украине. У них была своя стратегия и свое жесткое отношение к славянам. Про евреев я уже не говорю - это всем известно. А когда национальные силы начали осознавать, что происходит, отношение к захватчикам стало меняться. Они стали воевать и с теми, и с другими. Двойной, слоевой характер украинского эгрегора, который и ранее имелся, еще более усилился. Раннее он породил Мазепу, Петлюру. Во время войны – Бандеру, Шухевича и прочих.
Метафизический подтекст событий заключается также и в том, что всякая война, влекущая принудительное развоплощение тысяч людей, является пиршеством для существ, населяющих демонические шрастры. Наиболее точно этот механизм выписан в книге Даниила Андреева «Роза мира». Демонические силы осуществляют инвольтацию человеческих существ, подвигая их на нарушение нравственных законов, чтобы получить свою пищу – гаввах.
Вот где истоки тех зверств, что творили в то время украинские национальные батальоны. Они подпитывали тёмную часть молодого эгрегора. Будучи малочисленными, они компенсировали недостаток убиенных особой жестокостью. При особых зверствах гаввах приобретает особую питательность для демонов. Отсюда и возникли все эти адовы кошмары вроде волынской резни, Бабьего Яра, Хатыни и других страшных событий этого ряда. Мало кто станет отрицать, что эти люди – преступники, злодеи, изверги. Но всегда тут присутствует амбивалентность: ведь их воля была взята под контроль, они являлись человекоорудиями темных. Тут возникает тот же вопрос, что и при оценке маньяков. Чикатило – преступник, садист; но он находился в одержании у темных сил нижних миров. Он являлся их человекоорудием. Его вина заключается прежде всего в том, что он не сопротивлялся одержанию, принял роль человекоорудия, покорно исполнял чужую волю.
Я считаю, что в отношении людей этого рода единственно возможный вид наказания – принудительное развоплощение. То, что, принято называть смертной казнью. Логика тут простая: общество и государство принимают участие в том, чтобы человек родился и жил, потому общество имеет право его удалять с физического плана. А далее, в нижних мирах жизнь его души, его монады продолжится. Но там он получит то, что ему положено. Высшую Бухгалтерию никому не удастся обмануть.
- Но ведь не только украинский народ пострадал от этого античеловеческого подхода… Именно население большой России пострадало более всего…
- Ну, это само самой, разумеется. Но мы же говорим об Украине. Но раз уж речь зашла о Сталине, выскажу свою, совсем неоригинальную точку зрения. Сейчас многие оправдывают его довоенную внутреннюю политику, мотивируя тем, что у него не было другого выхода: мол ситуация, враждебное окружение, опасность агрессии извне и т.д. Но я считаю, что иной путь и иной подход есть всегда. Тут все зависит от человека, который обладает силой решения. Можно было как следует подумать, посчитать, что даст больший экономический эффект – создание огромного концлагеря и рынков бесплатного рабского труда, или открытие экономических шлюзов. Опора на инициативу самостоятельного работника, или на принудительный труд раба. Даже Ленин в конце жизни отказался от части своих базовых принципов, и возник НЭП. Сталин придушил его, и пошел по пути создания концлагеря. Для большинства – мягкого и неочевидного. Для пассионарного меньшинства – предельно сурового, безнадежного в плане выхода из него.
Подход Сталина как лидера строился от начала до конца на четкой платформе: жизнь обычного человека – ничто, копейка. Человек – расходный материал, нужный для великих целей. Этот подход он сохранил и в период большой войны. Фактически он половину населения страны извел на то, чтобы одолеть Гитлера, забросал трупами соотечественников. В большинстве своем – русских, прикрыв этим свою бездарность как полководца. Была ли еще когда такая война, где за одного солдата противника жертвовали 10-15-ю своими?..Я считаю, что военачальник, не подготовившийся к большой войне, несмотря на всю ее неотвратимую очевидность, командир, у которого миллионы солдат попали в котлы и погибли в самом начале, не заслуживает ничего иного, как расстрела перед строем и вечного позора. Постыдно выигрывать войну, перемолов по своему неумению почти весь здоровый народ, а затем выставляться героем! Ведь помимо 30 миллионов погибших было еще 44 миллиона искалеченных, по данным маршала Конева. Большинство людей не могут даже представить, что стоит за такими цифрами!
Я однажды в Лужниках пережидал, когда разойдется после футбольного матча стотысячник. Люди шли мимо меня потоком шириной в десять человек почти два с половиной часа! В основном мужчины. И я представил – вот, все они убиты! Как это возможно? Представьте теперь, что такое один миллион убитых мужчин. Это десять стотысячников; поток, что идет мимо вас 24 часа. Толпы людей разного возраста, что угрюмо смотрят на вас! Мужчин и женщин с печальными лицами, которые хотели жить, любить, наслаждаться природой, растить детей и внуков, петь песни! И все это у них отняли те, кто оказался не способен руководить обороной страны, у кого не было для этого нужного разума и объёма сознания! А ведь этих миллионов был не один, и не два, а почти тридцать! А представьте еще проходящими сорок четыре миллиона калек на костылях, на каталках, с палочками, с белыми тросточками! Да, Сталин сумел затем собраться, скоординировать защитные действия. Но цена была слишком велика, ошибки слишком значительны, чтобы возвеличивать этого руководителя. Маленькая Финляндия, имея одного талантливого инженера, сумела отбиться, благодаря его укреплениям, от десятков дивизий огромной державы, напавшей на нее. Сталин имел возможность сделать перед войной сто таких линий обороны, - и не сделал ни одной! Что и говорить, «великий» стратег! Зато хорошо смотрится в белом кителе… Чего тут праздновать столько лет, неизменно демонстрируя, сколь силен был противник? Раз в пять лет – ладно, хорошо, логично. Ведь подвиг народный был, несомненно. Мой отец, мои дяди, деды в нем участвовали. Двое из них погибли, причем гвардии майор Иван Кибкало – защищая Крым. Праздновать из года в год эту победу с такой помпой – я считаю, это неправильно. Это слишком пиарно, нарочито. Это мое мнение.
- Тем не менее многие считают Сталина великим стратегом в геополитике, указывая, что он не просто одолел Германию, а вывел страну в великие державы и создал двуполярный мир.
- Я считаю, что, создав марионеточные режимы в ряде стран Европы, Сталин заложил мину под будущее страны. Европа в цивилизационном плане опережает нас как минимум на пару сотен лет. Так считали и Данилевский, и Гумилев. Эти режимы были изначально обречены, и их крушение было делом времени. Заставить эти народы жить под патронажем народа, который они считали нецивилизованным, следовать его убогой идеологии в принципе было невозможно. Сталину н стоило никуда лезть вовне, а поднимать и укреплять обескровленную войной страну. Уже после него стало ясно, что тянуть огромный военный блок стране с такой неэффективной экономикой просто не под силу. К чему все это привело, известно. Так что никакой он не стратег. Все его правление – пляска на костях. Коллективизация, индустриализация, война, восстановление – все на костях русских людей, русского народа. Но мы отклонились от темы.
- Думаю, что не отклонились. Но все же давайте вернемся к фильму. Вы сказали, что был еще один фактор – помимо судьбы Новороссии, который явился мотивом для работы над фильмом. Что это за фактор?
- Да, и это имеет отношение к моей линии в документальном кино. Фактически я занимался большую часть жизни не чистым документальным кино, а неким симбиозом научно-популярного и документального. Кто-то считает, что мое первое образование (философский факультет МГУ) так на меня повлияло. Возможно. Но скорее это все же склад ума и личности. Потому у меня мало призов и дипломов за фильмы. Чтобы иметь шанс их получить, нужно делать чистое кино, эстетское кино, ставить во главу угла киноязык. А для меня важнее выразить мысли и идеи. Удивительно, что у меня постоянно возникали возможности делать такое кино, и потому довольно большая фильмография.
Так вот, я давно искал возможности дать образ «абсолютного кшатрия». Что я под этим разумею? Я уже говорил о кастовой системе, о том, в чем ее скрытый смысл, говоря о шудрах. Но ведь есть и верх пирамиды – весьма, как вы понимаете, узкий, немногочисленный. Но эти люди есть, и они составляют потенциал надежды.
Для меня подлинный кшатрий - это воплощенный человек высокого возраста души, который поступает только, по совести. Со-вести – то есть вести Бога в себе; человек, для которого сиюминутные интересы материального уровня вторичны. Кшатрий – человек с оголенной совестью, обнаженным сердцем. Он живет и поступает всегда так, как диктует ему сердце и совесть.
Вот с этой чисто философской точки зрения Юрий Юрченко для меня и является абсолютным кшатрием. Да, безусловно, достоин высшей степени уважения военный, который вызвался поехать добровольцем на справедливую войну. Но ведь он военный, это его специальность, его работа, которую он избрал для себя. Совсем другое дело, когда человек из иной среды, творческий благополучный человек, из своего теплого элитного мирка вырывается туда, где страх, кровь, опасность, грязь и жестокость – это случай совершенно из ряда вон выходящий. Самое важное – Юрченко отправился на Донбасс совершенно негласно, никого не поставив в известность, даже жену. Приехал, и не сказал там никому, кто он. Тихо записался в батальон ополчения, как рядовой солдат. Вот что главное!
Я с уважением отношусь к Захару Прилепину. Он также одаренный, патриотически настроенный человек, и он также был на Донбассе. Но я никогда бы не стал делать фильм о нем. Потому что он – не подлинный кшатрий. Юрий Юрченко выстрелил точно, написав в Фейсбуке под фото, где Прилепин позирует перед фотографом с «калашниковым» в руках, в чистенькой амуниции: «Великолепен… Пиар Залепин!» Этим все сказано.
Обозначившийся успех фильма «Поэт и война» связан с тем, что каждый из нас, «творцов» (и я в том числе), понимает: между намерением и действием существует большой зазор. Юрий Юрченко смог. А вот нам оказалось – слабо. У нас, может быть, такой же взгляд на вещи; но нам слабо. Почему? Ну, у всех же семьи, дети; у нас контракты. Недостаточно денег, есть проблемы со здоровьем; да и внутренний голос шепчет: а чего я поплетусь на этот Донбасс? Я же ружья в руках не держал. Всегда можно найти оправдание своему бездействию, пассивности. Так ведь? Вот почему нас ошеломил тот, кто смог, для кого чужая боль важнее собственной. И еще есть одна примета такого кшатрия: благородство и великодушие по отношению к нижестоящему по возрасту души. Поверьте, не знает ничего Юрий Юрченко о кастовой теории. По крайней мере, не верит в ее истинность. Он просто родился с этим внутренним благородством! Такова его древняя душа, его монада. Для меня самый потрясающий эпизод — это встреча с пленными украинцами, недавними врагами. Вот это оборот, вот это игра судьбы! И большинство ведь скажет – как он мог простить извергов, садистов. Но он в этих русских людях душою увидел просто людей - самых обычных, в чем-то наивных, не понимающих многого; которые по большей части не ведают, что творят. И он их легко простил за причиненные ему страдания.
Людей этого уровня очень мало. Такой человек всегда одинок, и часто гоним, находится под обстрелом насмешек и издевательств представителей более низких каст. И это закономерно, потому что в неправильно устроенном обществе смещены критерии оценки человека.
- Другими словами, такие люди – подлинная элита нашего общества. Но, к сожалению, у нас под элитой сейчас подразумевают совсем иных людей…
- Ну да. Имеется ввиду узкий слой богатых и сверхбогатых (в большинстве случаев - за счет народа) людей, соревнующихся в искусстве жить роскошно. На самом деле в эту игру в красивые машинки, домики, яхточки вовлечены как раз представители низших каст- в основном вайшьи, то есть материальные люди с интеллектом (без духовного вектора). Для них, в ком живут молодые монады, очень важно в этой детской песочнице показать свое преимущество перед другими детьми; получить максимум удовольствия от пребывания в плотном слое этой действительно прекрасной планеты. Этим людям пока не открыт подлинный смысл и цель их воплощения на земле, они про него мало что знают. А худшие из этой среды и вовсе подписывают договора с темными силами, и силу темных используют для возвышения над другими, стараясь диктовать условия всем. Таковы те, кто является ныне хозяевами денег, кто хочет прописать правила для всех.
Сейчас в руки этой узкой группы плывут новые технологии, с помощью которых они планируют «осчастливить» человечество своим сладостным патернализмом. Я часто слышу от самых разных людей один и тот же вопрос: а где же Бог, почему он позволяет злу так победно шествовать по планете? А ответ на него ведь известен с древности.
С теологической точки зрения, сверхзадача, которую преследовали Высшие Силы, давая темным свободную волю, понятна: без погонщиков караван остался бы на том же месте, где стартовал. Страдания, что причиняют темные, необходимы, чтобы люди развивались, двигались от животного к духовному. На нашей планете так все сложилось, что «эйцехоре» - семя дьявола в человеке – может быть изжито только самими людьми. Но темные из погонщиков постоянно лезут во властители. Они нарушают закон меры, пытаясь получить полный контроль над человечеством. В этом корень проблемы переживаемого нами трансисторического периода. Светлые стремятся выровнять баланс. Но сделать они могут это только через воплощенных на нашем плане людей. То есть через нас с вами. Потому и разворачивается теперь все более и более жестокая битва.
Но человекоорудия темных должны понимать, что, нарушая закон весов они обрекают себя на большие проблемы. Если бы они имели представление о том, в какие слои отправляются такие благодетели человечества после потери тела! Недаром они так яростно цепляются за свои изнеженные тельца, боясь посмертной судьбы; не зря рыщут и находят адренохром – эссенцию из мозга умерщвленных ими детей (один грамм которого стоит миллионы долларов). Он реально продлевает молодость этим ничтожествам, этим выродкам человеческого рода. Но мир устроен жестко: то что ожидает их за кадром, поистине неописуемо ужасно. Те, кому не доводилось наблюдать эти миры, стоит почитать их описания у того же Даниила Андреева, или Данте, или Сведенборга. Но думаю, от этого ничего не изменится. Выйти из засасывающего тебя омута можно лишь дойдя до основания воронки. Таков закон.
- Хотелось бы вернуться к украинской теме. Как ваша теория об отдельном эгрегоре Украины проецируется на события последнего времени? На современность?
- Вполне очевидным образом. Я уже сказал - особый эгрегор Украины сформировался до войны и во время ее. Но впоследствии он был задавлен и частично поглощен все тем же эгрегором Великороссии, физическим телом которого являлся Советский Союз. Когда же по нему был нанесен в начале 90-х тяжелый удар, украинский эгрегор высвободился, и начался новый этап его обособления. За это время возникли генерация молодых проводников его силы, и в том числе и агрессивной. Они, при поддержке недругов Великороссии, копили силы и вооружались идеологически. Понятно, что самой доступной и понятной для этих энергетических активных групп явилась идеология, типологически схожая с идеологией Третьего Рейха – крайний национализм. С обрядовых матриц рейха были скопированы те приемы раскручивания эгрегориального вихря, что нынче используют на Украине националисты. Например, символика, жесты, факельные шествия.
Я замечу, что, вообще говоря, определенная степень национальной осознанности необходима каждому этносу. Без этой ноты не может быть национального единения. Славянам этого недостает, что обуславливает массу проблем. Одна из них – «нелюбовь» членов сообщества друг к другу, завистливость к удачливому, и т.д. Из этой проблемы отчасти и выросла революция 17-го и гражданская война. Тот национализм, что раскручивается на Украине, мог бы быть целесообразен, когда бы не наносил удар по общему родовому древу – славянству. Там искусственно внушается родовое самоотделение – это часть замысла наших недругов. В правильной проекции тема Крыма звучит так: Крым и не русский, и не украинский. Он - славянский. Во времена СССР все мы проводили время там вместе, и не было проблем. Если произойдет воссоединение двух частей одного этноса, это будет наше общее владение, тема перестанет звучать как проблемная.
События 2014-го года на Украине явились выходом накопившейся у националистических сил энергии. Произошел переворот, и силы, тяготевшие к эгрегору Великороссии, потерпели поражение, были отодвинуты от рычагов управления.
Восстание на Донбассе – это локальная реакция большого эгрегора на агрессию малого. Крымская весна – характерный момент, когда эгрегор Великороссии просто расправил мышцы, и показал своему малому отпочкованию мощный кулак, после чего тот моментально ретировался. А население Крыма, по-прежнему находившееся под контролем Большого эгрегора, с радостью легло ему под крыло, что вполне логично. Осуществи Россия такое же вторжение в Центральную Украину в начале 14-го года, введи войска в Киев – результат был бы тот же. Большая часть населения Украины приняла бы его контроль, поскольку десятилетия жила под ним и в целом неплохо. Но с Западной Украиной так бы не получилось. Тут особая ситуация, требующая отдельных решений. Вот таков в общем виде метафизический подтекст.
- Если мы примем эту логику, какой же может быть выход? Каким может быть будущее у самой Украины, и соответственно, у отношений Украины и России?
- Здесь нужно осознание главной данности: эгрегор Украины существует. Есть дух- народоводитель Украины, а также демон государственности. Пусть это символическое, условное обозначение некоей данности. Но я уверен, что такая данность существует. Все говорит за это. Потому с метафизической точки зрения тут выход один: тем немногочисленным слоям украинского общества, который находятся под его контролем, должна быть выделена отдельная территория. Эгрегор, имеющий под контролем народ, должен иметь территорию. Это закон. На том же основании ни палестинцы, ни курды, ни какие-либо иные значительные по количеству сообщества, имеющие более-менее развитые эгрегоры, никогда не успокоятся, пока не обретут юридически оформленную территорию и государственность.
В случае Украины, я считаю, наиболее логичным выходом было бы образование Западной Украины как отдельного самобытного государственного образования, со своим государственным строем и своим особым языком. Пять ли западных областей должны войти в него или меньше - это мог бы определить простой плебисцит. Но восстановление Малороссии на большей части территории нынешней Украины было бы логично, поскольку соответствует главным метафизическим раскладам, и потому неизбежно. Логику развития событий тут ломает некий фактор усложнения: вторжение в украинско- российские отношения враждебных славянству сил – англо-саксонского и иудейского эгрегоров. Я постарался отразить этот подтекст в своем большом фильме «Четвертый уицраор». Речь идет о векторе, который не дает ситуации разрешиться логично. В этой ситуации разрешением могло бы послужить активное силовое воздействие эгрегора Великороссии. Два больших, враждебных по отношению к нам эгрегора не пойдут на большой конфликт, так как он для них слишком опасен. А образование Западной Украины сняло бы напряжение внутри Украины. Но пока этого подтекста ни в России, ни на Украине не понимают и не признают, потому ситуация будет тянуться в тлеюще-напряженном состоянии непредсказуемо долго. На физическом плане будут гибнуть люди и с той и, с другой стороны. Это трагично, это тяжело. Но это так…
- А почему, как Вы считаете, Большой Брат не принимает адекватных действий, не проявляет силы? Почему он ведет эту странную гибридную войну – вяло поддерживает, но не бросает совсем Новороссию, и при том не принимает реально активных действий для разрешения ситуации?
- Это уже разговор о том, что представляет собой ныне российская властная верхушка. Непоследовательность политики Москвы в отношении Новороссии очевидна, и она связана на мой взгляд, с тем, что и у нас в России у президентской администрации нет всей полноты власти. Мы имеем в России скорее скрытое двоевластие, а то и многовластие.
Сильны позиции либерального лагеря, компрадорского по своей сути, связанного опять же с капиталом англосаксов и ориентированного на Запад. Этот лагерь совершенно не заинтересован в усилении национальных сил ни в России, ни на Украине, ни где бы то ни было еще. Именно отсюда вытекает ответ вопрос о том, почему Россия так некрасиво, так неэтично ведет себя в отношении части добровольцев, поехавших защищать интересы Русского Мира на Донбасс. Юрий Юрченко неустанно пишет и говорит об этом в соцсетях и на различных интернет-каналах. Власть не выработала единой стратегии в отношении этих людей. Потому так возмутительна поведение наших чиновников в отношении того же Мирослава Рогача, с которым Юрий Юрченко провел те страшные 6 суток в железном шкафу. Ведь ему было отказано в убежище в России, - затем и в Словакии. В конце концов он нашел пристанище лишь в Ирландии, где никто не стал акцентировать внимание на его военном прошлом.
Большинство защитников Русского Мира понимают, что в самой России он сжат и скукожен. Часть властной элиты не ориентирована на интересы народа, - это уже очень многим понятно. И упование на «традиционные ценности», все эти дешевые маскарады со стоянием со свечками в храмах - это всего лишь прикрытие, фасад. И церковь они специально делают под себя, прикармливая угодных иерархов и подвергая остракизму немногих инакомыслящих.
- Как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию и перспективы Новороссии? К чему мы ближе: к тому, что Донбасс всё-таки будет интегрирован назад в Украину, или же наоборот – станет частью России? И каковы на ваш взгляд должны были бы быть действия России?
- Вопрос о статусе и о будущем Новороссии зависит сразу от нескольких факторов. Во-первых, это зависит от развития событий на самой Украине. На данный момент ее нельзя рассматривать как страну независимую. Как и в случае с Россией после 93-го года, эта страна является оккупированной враждебными славянскому миру силами, а ее правительство - марионеточным. Оккупация для большей части населения является неочевидной, и на этой неочевидности и держится сам режим. То, что в президентское кресло был посажен актер-комик, сыгравший до того в сериале роль «народного президента», вообще вся эта поразительная, хитроумная комбинация, является, на мой взгляд, вопиющим и издевательски-наглым актом демонстрации силы теневой кликой, которая словно хотела сказать: вот видите, мы можем сделать на этой территории с вами все, что хотим, и вы все это скушаете. Захотим стравить славян со славянами, заставить братьев по крови и происхождению убивать своих братьев – сделаем это; захотим поставить управляемую куклу на мнимый трон – поставим; и вы все это будете жрать, потому что вы гои, а не полноценные люди; так с что лучше смиритесь, потому что мы – всесильны. Вот такая жесткая очевидность просматривается тут в сухом остатке.
Независимость Крыма и части Донбасса для этих сил является неприемлемой, так как ставит под сомнение их всесилие и ее далеко идущие в отношении Украины планы. Скрытая управляющая администрация и далее будет стремиться держать ситуацию либо в состоянии тлеющего постоянного конфликта, либо при случае переведут его в горячую фазу для поглощения непокорных мини-республик.
С другой стороны, статус и суверенность ДНР и ЛНР, как и прежде, зависит от раскладов в российских правящих кругах. Я знаю, что многие там, как и в патриотических кругах России осуждают Путина за то, что он не действовал в случае Новороссии так же определенно и жёстко, как в случае с Крымом. Я тоже полагаю, что жесткая линия была вполне правомерной. После Дебальцево и Иловайска, когда ВСУ практически были разгромлены, путь к завоеванию Мариуполя и Харькова был практически открыт. Но Кремль не решился на такие радикальные шаги, продолжая лишь скрытую и ограниченную по объему поддержку республик. Время показало, что санкции со стороны Запада вряд ли могли бы быть более жесткими, чем ныне. Эту непоследовательность ряд политиков в России – в частности, Игорь Стрелков, - рассматривают как предательство интересов Русского Мира.
Антирусская группировка имеет серьезные рычаги влияния на внутреннюю и внешнюю политику страны. Это мое мнение, но думаю, не только мое. Но я лично не склонен относить Владимира Путина к этой группировке. Очень возможно, что он как раз стремится ей противостоять и выровнять баланс, но как бы повязан по рукам и ногам. Да, он пристроил всех своих питерских друзей, посадил их на хорошие места - это всем известно. Но с другой стороны – без них бы он вовсе завис в воздухе. Ведь его самого могущественные промышленно-финансовые кланы, манипулировавшие Ельциным, поставили в качестве марионетки совершенно так же, как в нынешней Украине Зеленского. Но Путин-то ведь на роль куклы не согласился! В этом его радикальное отличие от Порошенко и Зеленского. В самом начале президентства Путину противостояла мощнейшая, сионистки ориентированная группировка еврейских банкиров. Я так понимаю, именно его товарищи в силовых и иных ведомствах помогли ему частично подвинуть их, забрать у них часть власти. С некоторыми из них он разобрался даже «по понятиям», жестко. Группировка была рассеяна, ее финансовое могущество подорвано. Я отчасти представляю, насколько непросто было это сделать.
Я вспоминаю один из эпизодов своей режиссерской практики. В 1997 году я делал заказной фильм об Инкомбанке. Мы летели с группой в Сибирь, разговаривали на камеру с президентом Инкомбанка Владимиром Виноградовым. И он на камеру сказал очень примечательную вещь: «Мне напрямую говорят на всяких там приёмах и презентациях: как это так? Президент такого крупного банка – и не еврей! Типа, это не нормально. Им не нравится это…потому наша ситуация не такая уж безоблачная… все время копают.»
Что ж, его опасения были не напрасны. Прошло совсем немного времени – и он вдруг внезапно сильно заболел. Это был крупный, сильный мужчина в рассвете лет. И вдруг – отказ обоих почек. Причем вскоре после рандеву с какими-то непонятными американцами. Люди из его окружения уверены, что Виноградова отравили. Но доказать этого никто не смог.
Вскоре после этого детище жизни - мощный банк вдруг резко опустили, юридически скрутили и обанкротили. Мощнейший, бурно развивавшийся банк со 120 внутрироссийскими филиалами, 25-ю зарубежными! Банк, который делал долгосрочные инвестиции в экономику страны! Тут не надо быть провидцем, чтобы понять: была совершена крупная теневая рейдерская операция. Понятно, в чьих интересах это было сделано.
Крушение детища всей своей жизни добило Владимира Виноградова. Прожил он после этого совсем недолго… Вот такая, невидная миру русская трагедия. Лишь один эпизод из этой скрытой от внешнего взгляда борьбы на самом верху. А сколько состоялось таких историй, сколько такого рода хитроумных операций проделывали антироссийские силы?
Я не хотел бы, чтобы меня, как и других авторов, пишущих о сионизме, обвиняли в антисемитизме. Я с уважением отношусь к представителям этого действительного выдающегося народа. Он сам сильно пострадал от радикализма этой группировки. Я просто считаю, как и многие, что она представляет угрозу всему миру, и потому о ее деятельности надо говорить. Интересно, кстати, что во времена СССР на моей родной Центральной студии документальных фильмов регулярно выпускались фильмы о сионизме. А сегодня такой фильм государство сделать не позволит. О чем это говорит, понятно. Вот почему логичен тот вопрос, что задал не так давно Никита Михалков – а в чьем кармане наше государство?
Мы, русские, до сих пор не хозяева на собственной земле, и это надо осознавать. То, что Путину удалось хотя бы большую часть рычагов управления переключить на себя, нельзя забывать. Да, Путин не смог стать тем, кого русский визионер Даниил Андреев называл родомыслами – историческими деятелями, которые свершили судьбоносные магистральные для пути народа деяния. Он не смог совершить эпохальное действие – полностью сокрушить враждебные кланы, забрать всю власть в стране, выстроить новый экономический и политический порядок в интересах народа, в интересах будущего страны. Он не смог этого сделать. И думаю, уже не сможет. Его хватило лишь на один поступок, достойный Родомысла – вернуть славянству отвоеванный ранее в боях полуостров Крым. Что поделаешь, таков его масштаб как исторической личности. Но он поднял страну с колен. То, что ее сейчас боятся исконные враги, это добрый знак. Это говорит о ее возрожденной силе. Силе, которую надо сохранить.
- Сегодня Путиным инициированы поправки к Конституции, которые позволят ему остаться у власти. С Вашей точки зрения, это благо?
- Опять же, нельзя об этой ситуации судить, не принимая в расчет метафизический контекст. Спрашивается, почему в России все правители садятся на трон на десятки лет? Да потому что они являются человекоорудиями эгрегора государственности. Эгрегор не заинтересован в их смене. Ему нужна стабильность для проводки своих инвольтаций. В ментальные поля российского эгрегора вшита программа жесткого управления. Нету в мире другого такого многоязычного собрания народов на огромной территории. Помните слова Александра Первого одному из декабристов, не помню кому – смысл такой: «батенька, какая конституция, когда у меня вся страна несобранная!..» Вот мудрость стратега! А как можно развалить страну в два года мы увидели при Ельцине. Нам пока не показана полная демократия – это надо понимать. По крайней мере, на данном историческом отрезке. Нам необходимо сбалансировать между возможной тоталитарной цифровой диктатурой и полным хаосом, территориально-этнической диссипацией. Нужно, сохраняя внешнюю силу государства, его очеловечивать. И я считаю, что процесс этот понемногу, но идет – благодаря росту самосознания и самоуважения граждан.
И все же я считаю, что Владимир Путин допускает большую ошибку, не готовя преемника. Путин имеет представление о законе каст, я уверен. Он мог бы и должен подготовить преемника- человека с большим объемом сознания и общей культуры - который не просто продолжит укреплять государство, а цивилизует его, создаст пружину дальнейшего развития. Но нет… Похоже, что упоение своей ролью прорастает в нем. Я считаю, что ему не нужно идти на новые сроки. Ему даже не следовало идти на текущий срок, так как его миссия была уже исчерпана. Но он не подготовил преемника, и ему ничего не оставалось, как остаться.
- И что же? Нами так и будут управлять олигархи? Какой выход?
- Сразу все выстроить оптимальным образом не удастся. Исторически мы имеем страну, где произошло крушение кастовой пирамиды, где произошла «революция шудр». Понимаете метафизически за философским пароходом, изгнанием старой интеллигенции и аристократии стоит нарушение потока высоких воплощений в народное тело, так как все монады идут на воплощение в соответствии с оптимальными для их развития вибрациями. Поток воплощений в тянущую систему вверх верхушку был прерван. Серебряный век конца 19-начала 20-века был последним выплеском работы высоких монад.
Соответственно, истоки коррупции лежат не на поверхности. Не там, где их ищут. Представители третьей касты, вайшьи, или материальные люди с интеллектом, не могут быть другими. В их душах, их сознании еще не звучит на данном эволюционном этапе голос совести. Они всегда будут грести под себя, вызывая ненависть со стороны народа, но они обществу совершенно необходимы, - не менее, чем люди четвертой касты. Именно эти две касты двигают экономику, создают материальные ценности. С ними управляющая система должна тонко работать – не лишать тех радостей, что важны для них, но следует обозначить меру. Излишеств особых они не должны иметь, но лишать их существенных преференций нельзя.
- Сегодня ряд аналитиков говорят об угрозе новой Смуты. Если эти мрачные прогнозы всё-таки сбудутся, то хватит ли нам сил преодолеть её? Сейчас всё чаще звучит тема необходимости самоорганизации. Но, кажется, даже те, кто говорит об этом, не всегда ясно представляют себе практическое составляющее этого понятия.
- Я считаю, что сейчас есть признаки приближающегося кризиса власти. Я чувствую это. Как чувствовал накануне 91-года, что будут происходить события, и отразил это в своем первом фильме «День откровения». Но скорее всего, народ в этой ситуации будет лишь наблюдателем. Масштабно самоорганизоваться он не сможет, так как для этого не созданы предпосылки. Нет ни одной реально массовой оппозиционной партии, нету даже профсоюзов – только карманные. Но самое главное – все также нет идеологии. Масса направлений, все тянут в свою сторону. Самая реальная сила – молодежь, но у них нет проекта. Как и не было его у нас, демократов конца 80-х. Их романтический порыв могут использовать наши враги, как использовали тогда наш. Реальное действие могут совершить только военные и спецслужбы. Но в какую сторону они могут развернуть ситуацию, непонятно. Идти обратно в модель СССР теперь никак нельзя.
Я выскажу мысль, которая не раз уже звучала. Если произойдут события, то лучшим выходом был бы следующий. Надо принять во внимание, что на данный момент в славянстве есть лишь один лидер, способный провести крупные преобразования, который обладает и волей, и харизмой, и опытом, который ведет совершенно независимый курс. Это президент Белоруссии Александр Лукашенко. Оптимальным вариантом было быстро создать единое славянское государство Россия-Белоруссия, и вывести на президентские выборы Лукашенко. У него явно еще есть 8-10 лет впереди плодотворной работы. Он бы сумел создать в таком государстве перспективный задел на будущее.
-Но Вы ведь сами говорите о кастовой пирамиде. Этот ли президент, другой все равно будет иметь работать через тех людей, что имеются.
-Выстроить страну на основе сакральной дифференциации никому пока не удастся. Для этого не созрели условия. Что же касается вайшьев, этой больной проблемы, то нам нельзя поступать с ними так, как китайцы или как большевики после революции – я имею ввиду, бизнес, высшее чиновничество, купечество, зажиточное крестьянство. Недопустимо со всех точек зрения таких людей просто принудительно развоплощать. У нас теперь каждая воплощенная монада должна быть на счету, так как нас уже опасно мало! Нельзя также предприимчивых деловых людей лишать простора для инициативы. Без них физическое тело страны не будет развиваться. Государство, выстроенное в соответствии с законом сакральной пирамиды, должно дать каждой касте возможность реализоваться. Пока некому это строить, поскольку системой управляет не голова, а живот и ноги. Но прогресс идет, и шансы на лучшее сохраняются.
- Возвращаясь к фильму. Какова на сегодняшний день ситуация с входом картины к зрителю? Есть ли предложения от телеканалов?
- Я надеюсь, что фильм относится к тем, что не должны стареть, и тем не менее, конечно же, я хотел бы, чтобы фильм вышел к зрителям. Тем более, что по договору с Департаментом кинематографии моя студия обязана отчитаться, на какую аудиторию вышел фильм. Вначале мы пошли обычным путем: отправили его на несколько фестивалей. Казалось, что он заслуживает внимания. Но реакция фестивалей была вялая. Главный документальный фестиваль «Россия» Екатеринбурге не взял его даже в информационный показ. Фестиваль «Влюбленные в искусство» позволил его показать в Питере вне конкурса, но перед очень маленькой аудиторией. Лишь фестиваль «Русское зарубежье» взял фильм в конкурс- фактически тогда и состоялась премьера. Но призов фильм не получил и на этом фестивале. Не буду строить предположения, почему так все пошло. Режиссер может быть субъективен. Но все же предполагаю, что нынешняя конъюнктура не соответствует направленности и окрасу фильма.
Ясно, что фестивальная судьба не задалась. Будем пытаться пробиться на телеканалы. Надеюсь, что где-нибудь мы всеже встретим понимание.